Спиритизм, медиумы и… фокусы

Полезная информация
Каждый человек неизбежно задумывается о смерти, и, возможно, поэтому нас так притягивает всё потустороннее и необъяснимое. В 19 – начале 20го веков было популярно реализовывать подобную тягу с помощью спиритических сеансов, бывших в то время на пике моды. Проводились они как публично, так и в достаточно тесном кругу друзей. Центром подобных мероприятий был медиум – человек якобы имеющий способность связываться с миром духов. Среди них можно было найти как просто впечатлительных личностей с развитым воображением, так и умелых фокусников.

По классификации Альфреда Лемана явления, происходившие на спиритических сеансах подразделяются на интеллектуальные, физико-интеллектуальные и физические. Притом последние вызывали особый интерес публики и свидетельствовали о мастерстве медиума, а правильней сказать фокусника.  Чаще всего физические явления заключались в движении стола или специальной планшетки с укреплённым карандашом. Они могли легко производиться ногой медиума, словно игра в карты, особенно учитывая то, что даже самые знаменитые из них требовали полной темноты на своих сеансах. Якобы свет может помешать являться душам умерших.
Но были, конечно, и более изобретательные «экстрасенсы». Одна из них – знаменитая американка Мина Крэндон, более известная под псевдонимом Марджери. В 1924 году она чуть было не получила премию за демонстрацию подлинных спиритических явлений, однако была успешно разоблачена знаменитым фокусником Гарри Гудини, присутствовавшим на нескольких её сеансах. Как и многие её коллеги, Марджери требовала полной темноты во время своих сеансов. А далее пускала в ход незаурядное актёрское мастерство, ловкость рук и гибкость тела. Например, изображая буйные происки привидений, она опрокидывала ногой ширмы, роняла тайно помещённый к себе на голову рупор под ноги присутствовавшим. Любимой её уловкой было переворачивать стол головой, незаметно подлезая под него во время сеанса.
По предложению Гудини для проверки подлинности способностей Мины был сконструирован специальный ящик с отверстиями для рук и головы, в который и помещалась Марджери. По задумке, вызванные её духи должны были производить звуки с помощью звонка. После того как в темноте действительно послышался звонок, свет был включен и выяснилось, что ящик был открыт медиумом, которая в таком случае могла с лёгкостью нажать на звонок лбом.  После этого сеанса она и лишилась достопамятной премии. Пожалуй, этим она была справедливо наказана за злоупотребление доверием, желавших прикоснуться к тайнам жизни и смерти, людей. 

0 комментариев

 

 

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.