Индийские факиры - мастера ментализма
В Индии с древнейших времен было развито искусство гипноза и телепатии. Истоки его следует искать в традиционных индийских практиках йоги и медитации. Факиры обладали способностью воздействовать на человеческое сознание с помощью гипноза, заставляя человека видеть то, чего на самом деле не существует. До сих пор многие номера факиров не поддаются разумному истолкованию. Факиры демонстрировали способность усилием воли передвигать тяжелые предметы, поднимали и удерживали в воздухе без видимой опоры человеческое тело.
В XIXвеке европейские путешественники, посещавшие Индию, были поражены необыкновенными трюками, которые демонстрировали уличные маги прямо на улицах и площадях. Особенностью индийских факиров было применение ментальных техник, гипноза, телепатии и т. д. Позже многие трюки, которые использовали индийские артисты в своих представлениях, были заимствованы европейцами. Так уже в первой половине XIXвека аббат Фария, долгое время проведший в Индии и наблюдавший мастерство факиров, первый стал показывать в Европе опыты погружения человека в продолжительный сон с помощью гипноза. В 1874 году американский фокусник Броун впервые перед европейской публикой продемонстрировал трюк «Чтение мыслей». Выступление произвело настоящую сенсацию, фокус Броуна широко обсуждался в общественных и научных кругах. Разумеется, вскоре секрет удивительного фокуса был разгадан: номер «Чтение мыслей» был признан результатом очень развитой способности к улавливанию идеомоторных сигналов.
Европейские иллюзионисты заимствовали у своих индийских собратьев еще ряд фокусов. Иллюзион «Индусская корзина» трансформировался в европейский трюк «Неисчерпаемый сундук». Индийский вариант выглядел обычно следующим образом. Мальчика 8-9 лет сажали в корзину и накрывали крышкой. Факир протыкал корзину несколькими шпагами в разных направлениях, спустя некоторое время он вытаскивал шпаги, и пораженная публика видела их окровавленные лезвия. Затем корзину открывали, оттуда выходил живым и невредимым мальчик, улыбался и обходил публику, собирая деньги.
Европейцами был заимствован и номер с манговым деревом. Факир сажал манговое семечко в горшок с землей и ставил его на виду у публики. Через некоторое время зрители видели, как из земли появляется росток, постепенно на глазах у зрителей росток становился деревом, покрывался густой листвой и цветами, а затем на нем появлялись плоды, которыми фокусник в финале угощал зрителей. Этот эффектный и очень красивый трюк повторили Гудэн и Пинетти, гастролируя по Европе со своим знаменитым номером «Апельсиновое дерево».
Необъяснимым и загадочным был трюк «Управление веревкой». Факир забрасывал канат с узлом на конце вверх, и, к удивлению публики, веревка как бы повисала в невесомости. Мальчик-ассистент ловко взбирался по канату и на самом верху неожиданно исчезал. Факир хлопал в ладоши, и канат падал вниз. Через некоторое время из толпы выходил запыхавшийся мальчуган. Европейцы видоизменили этот трюк, и современный вариант выглядит примерно следующим образом: фокусник осторожно разматывает канат, при этом канат повисает в воздухе вертикально, на высоте нескольких метров над землей. Ассистент взбирается на повисший в воздухе канат и, находясь на самом верху, начинает слегка покачиваться.
Кстати пригласить факира будет весьма изящным поздравлением с днем рождения Насте
Свидетельства о фокусах факиров достаточно противоречивы и, вероятно, в некоторых случаях слегка преувеличены. Без сомнения, индийские «чародеи» владели навыками гипноза и, может быть, в действительности часто вводили публику в состояние транса, таким образом усиливая эффект фокуса.
В XIXвеке европейские путешественники, посещавшие Индию, были поражены необыкновенными трюками, которые демонстрировали уличные маги прямо на улицах и площадях. Особенностью индийских факиров было применение ментальных техник, гипноза, телепатии и т. д. Позже многие трюки, которые использовали индийские артисты в своих представлениях, были заимствованы европейцами. Так уже в первой половине XIXвека аббат Фария, долгое время проведший в Индии и наблюдавший мастерство факиров, первый стал показывать в Европе опыты погружения человека в продолжительный сон с помощью гипноза. В 1874 году американский фокусник Броун впервые перед европейской публикой продемонстрировал трюк «Чтение мыслей». Выступление произвело настоящую сенсацию, фокус Броуна широко обсуждался в общественных и научных кругах. Разумеется, вскоре секрет удивительного фокуса был разгадан: номер «Чтение мыслей» был признан результатом очень развитой способности к улавливанию идеомоторных сигналов.
Европейские иллюзионисты заимствовали у своих индийских собратьев еще ряд фокусов. Иллюзион «Индусская корзина» трансформировался в европейский трюк «Неисчерпаемый сундук». Индийский вариант выглядел обычно следующим образом. Мальчика 8-9 лет сажали в корзину и накрывали крышкой. Факир протыкал корзину несколькими шпагами в разных направлениях, спустя некоторое время он вытаскивал шпаги, и пораженная публика видела их окровавленные лезвия. Затем корзину открывали, оттуда выходил живым и невредимым мальчик, улыбался и обходил публику, собирая деньги.
Европейцами был заимствован и номер с манговым деревом. Факир сажал манговое семечко в горшок с землей и ставил его на виду у публики. Через некоторое время зрители видели, как из земли появляется росток, постепенно на глазах у зрителей росток становился деревом, покрывался густой листвой и цветами, а затем на нем появлялись плоды, которыми фокусник в финале угощал зрителей. Этот эффектный и очень красивый трюк повторили Гудэн и Пинетти, гастролируя по Европе со своим знаменитым номером «Апельсиновое дерево».
Необъяснимым и загадочным был трюк «Управление веревкой». Факир забрасывал канат с узлом на конце вверх, и, к удивлению публики, веревка как бы повисала в невесомости. Мальчик-ассистент ловко взбирался по канату и на самом верху неожиданно исчезал. Факир хлопал в ладоши, и канат падал вниз. Через некоторое время из толпы выходил запыхавшийся мальчуган. Европейцы видоизменили этот трюк, и современный вариант выглядит примерно следующим образом: фокусник осторожно разматывает канат, при этом канат повисает в воздухе вертикально, на высоте нескольких метров над землей. Ассистент взбирается на повисший в воздухе канат и, находясь на самом верху, начинает слегка покачиваться.
Кстати пригласить факира будет весьма изящным поздравлением с днем рождения Насте
Свидетельства о фокусах факиров достаточно противоречивы и, вероятно, в некоторых случаях слегка преувеличены. Без сомнения, индийские «чародеи» владели навыками гипноза и, может быть, в действительности часто вводили публику в состояние транса, таким образом усиливая эффект фокуса.
0 комментариев