Эмиль Теодорович Кио
Эми́ль Теодо́рович Гиршфельд (сценический псевдоним Ренард, позже Кио) родился 30 марта (по старому стилю 11 апреля) 1894 года. Москве.
Эмиль был страшим сыном в еврейско-немецкой семье коммивояжёра Теодора Эмильевича Гиршфельда. Рос здоровым мальчиком, поступил и учился в коммерческом училище.
Начиная с 1917 года, вошел актером в труппу Московского театра миниатюр «Одеон», позже сменил место работы на цирк Александра Чинизелли в Варшаве. Занимал должности администратора, униформиста (обслуживание цирковой арены) и берейтора (специалист по обучению лошадей и верховой езде).
А с 1921 года начал выступать как иллюзионист на подмостках советской эстрады в театрах садов «Аквариум» и «Эрмитаж»
До 1928 активно гастролировал по городам СССР
О нем начали говорить, узнавать на улицах. Поговаривали, что он индус, йог, заклинатель змей, факир и даже отпрыск индийского жреца, которого лишили наследства.
В качестве своего псевдонима в 1922 году, Эмиль Кио выбрал древнееврейское слово ткио. Он слышал его в Варшавской синагоге, посещая молитвы.
Но есть и другая версия, некоторые люди считают, что он увидел светящуюся вывеску КИНО, где буква Н погасла.
Есть и еще одна версия, по ней Эмиль Кио был обладателем хорошего чувства юмора и КИО – это аббревиатура, означающая «Как Интересно Обманывать». А сын Эмиля Кио рассказывал, что отец однажды расшифровал КИО как «Киевский Известный Обманщик»
Историки и искусствоведы предлагают более меркантильную версию. В 1909 году в России была одна очень популярный номер воздушных гимнасток. Назвался он «Сестры Кио». Эмиль решил использовать «раскрученность» имени и общее благозвучие, взял себе этот псевдоним.
В 1932 году руководитель Государственного управления музыки, эстрады и цирка СССР пригласил его выступать на арене цирка.
Примечательно, что до 1940 Эмиль Кио выступал в восточном наряде (парчовый халат, улепленный звездами, атласная чалма), но сменил его на строгий фрак. В это же время он расширяет свои номера, добавляет комические элементы, привлекает больше помощников.
Одним из самых известных номеров Кио носил название «Сжигание женщины». Этот фокус Эмиль Кио показывал до последних дней своей жизни. Суть его такова: Девушка заходила в клетку, обтянутую легковоспламеняемой бумагой. Эту бумагу поджигали, моментально вся клетка была объята пламенем, а когда огонь утихал, в клетке было пусто. Зрители долго еще спорили после выступлений о том, куда же делась девушка.
Умер Эмиль Кио 19 декабря 1965 года. Его похоронили в Москве на кладбище Новодевичьего монастыря.
__________________________________________________________________
Поселок таунхаусов на калужском шоссе «Марсель». Современные, экологические дома с собственным участком. Свободная планировка дома, все коммуникации. На территории поселка летний театр, семейный досуговый центр, рестораны и магазины.
Эмиль был страшим сыном в еврейско-немецкой семье коммивояжёра Теодора Эмильевича Гиршфельда. Рос здоровым мальчиком, поступил и учился в коммерческом училище.
Начиная с 1917 года, вошел актером в труппу Московского театра миниатюр «Одеон», позже сменил место работы на цирк Александра Чинизелли в Варшаве. Занимал должности администратора, униформиста (обслуживание цирковой арены) и берейтора (специалист по обучению лошадей и верховой езде).
А с 1921 года начал выступать как иллюзионист на подмостках советской эстрады в театрах садов «Аквариум» и «Эрмитаж»
До 1928 активно гастролировал по городам СССР
О нем начали говорить, узнавать на улицах. Поговаривали, что он индус, йог, заклинатель змей, факир и даже отпрыск индийского жреца, которого лишили наследства.
В качестве своего псевдонима в 1922 году, Эмиль Кио выбрал древнееврейское слово ткио. Он слышал его в Варшавской синагоге, посещая молитвы.
Но есть и другая версия, некоторые люди считают, что он увидел светящуюся вывеску КИНО, где буква Н погасла.
Есть и еще одна версия, по ней Эмиль Кио был обладателем хорошего чувства юмора и КИО – это аббревиатура, означающая «Как Интересно Обманывать». А сын Эмиля Кио рассказывал, что отец однажды расшифровал КИО как «Киевский Известный Обманщик»
Историки и искусствоведы предлагают более меркантильную версию. В 1909 году в России была одна очень популярный номер воздушных гимнасток. Назвался он «Сестры Кио». Эмиль решил использовать «раскрученность» имени и общее благозвучие, взял себе этот псевдоним.
В 1932 году руководитель Государственного управления музыки, эстрады и цирка СССР пригласил его выступать на арене цирка.
Примечательно, что до 1940 Эмиль Кио выступал в восточном наряде (парчовый халат, улепленный звездами, атласная чалма), но сменил его на строгий фрак. В это же время он расширяет свои номера, добавляет комические элементы, привлекает больше помощников.
Одним из самых известных номеров Кио носил название «Сжигание женщины». Этот фокус Эмиль Кио показывал до последних дней своей жизни. Суть его такова: Девушка заходила в клетку, обтянутую легковоспламеняемой бумагой. Эту бумагу поджигали, моментально вся клетка была объята пламенем, а когда огонь утихал, в клетке было пусто. Зрители долго еще спорили после выступлений о том, куда же делась девушка.
Умер Эмиль Кио 19 декабря 1965 года. Его похоронили в Москве на кладбище Новодевичьего монастыря.
__________________________________________________________________
Поселок таунхаусов на калужском шоссе «Марсель». Современные, экологические дома с собственным участком. Свободная планировка дома, все коммуникации. На территории поселка летний театр, семейный досуговый центр, рестораны и магазины.
0 комментариев